Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации образовательной деятельности в МДОАУ № 39 оборудовано 4 групповые ячейки. В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (приемная), групповая комната, буфетная, умывальная, спальня, в том числе приспособленных для детей инвалидов. 1. Раздевальная (приемная) комната в образовательных целях используется для формирования умений одеваться и раздеваться в определенном порядке (схемы с алгоритмом одевания в разное время года, дидактическая кукла с набором одежды по сезону), воспитания аккуратности, бережного отношения к своим вещам. Здесь решается широкий круг образовательных задач: закрепление названий одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у коголибо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников. Напоминание, ситуативный разговор, поддержка, положительная оценка, поощрение, помощь, обращение к ребенку с просьбой об оказании помощи сверстнику, образец этически ценного поведения по отношению друг к другу, похвала — одобрение, выражение педагогом своих чувств, связанных с проявлением детьми опрятности, аккуратности, а также доброжелательности, стремления помочь, озвучивание чувств детей все это способствует формированию нравственных качеств у воспитанников. В приемной располагаются выставки детских работ, традиционные сезонные выставки совместных работ детей и родителей «Волшебный сундучок Осени», «Мастерская Деда Мороза», выставка детских рисунков «Рисуем лето». Рассматривание работ вызывает чувство гордости у детей за свой труд, желание стараться, родители видят успехи своего ребенка, отмечают его достижения, педагоги подчеркивают индивидуальность каждого ребенка. В приемной расположены информационные уголки для родителей, где находятся консультации, рекомендации специалистов, объявления. 2. Групповая комната предназначена для проведения познавательных и развивающих игр, занятий, бесед, экспериментирования. Предметнопространственная развивающая образовательная среда каждой возрастной группы обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции, обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, а так же возможности для уединения в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их индивидуального развития. Предметно – пространственная развивающая образовательная среда учитывает национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность. Предметно – пространственная развивающая образовательная среда каждой группы представлена в пяти образовательных областях: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». Каждая образовательная область делится на центры (уголки). Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» делится на уголки/центры: «Мы дежурим» - имеется оборудование для организации дежурства фартуки, косынки. «Уголок уединения» - имеется ширма, фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания), игрушки для снятия психического напряжения: «Стаканчики для гнева», «Коврик злости», «Коробка примирения», «Островок примирения», «Зеркало настроения». Дидактические игры по изучению эмоциональных состояний: «Чувства и эмоции», «Как поступают друзья», «Угадай эмоцию». «Уголок моя безопасность» - материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры). Тематические альбомы и иллюстрации по темам «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Безопасность в природе», «Безопасность дома». Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Разрешается-запрещается» и др. Макет проезжей части, набор машины (в том числе спецмашины), дорожных знаков. Иллюстрации, изображающие опасные предметы, опасные ситуации. Наглядно-дидактические пособия (водный транспорт, автомобильный транспорт, авиация). «Уголок патриотического воспитания» - наглядный материал: фотографии города, альбомы «Города-герои», «Богатыри земли русской», «Мой город». Книги о родном городе, стране; герб Оренбургской области. Российская символика (герб, флаг). Портрет президента. Символы Оренбуржья: колосья, пуховый платок, флаг Оренбургской области, тематические альбомы и открытки «Уголок строительных игр» - Конструкторы настольные различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные). Мелкие фигурки для обыгрывания построек (набор фигурок диких и домашних животных и их детенышей, людей и др.). Образцы построек различной сложности. Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия). Транспортные игрушки. «Центр сюжетно-ролевых игр» - Оборудование для сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: комплект кукольной мебели; набор чайной посуды, набор кухонной посуды; куклы; комплект постельных принадлежностей для кукол, атрибуты для куклы-младенца, гладильная доска и др. Сюжетноролевая игра «Магазин»: муляжи - овощи и фрукты, кондитерские изделия, «продукты», вылепленные для игры детьми из соленого теста, весы, счеты, калькулятор, сумочки, кошельки, предметы-заменители, фартуки для продавца. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: медицинские халаты и шапочки; набор «Доктор». Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: набор парикмахера; накидки- пелеринки для детей; аксессуары для причесок; журналы; предметызаменители, различные заколки, ободки, резинки. Сюжетно-ролевая игра «Почта»: почтовый ящик, письма, коробка-посылка. Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: швейная машинка, образцы тканей, образцы «готовых» изделий, кукла, вешалка для одежды, выкройки. Сюжетно-ролевая игра «Школа»: набор канцелярских товаров; кукла-ученицы, указка, пенал, счеты, часы, книжки, тетради. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» машины – накидки полицейская, пожарная, скорая, набор для спасателя – каска, топор, рация. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - вольеры для животных, набор фигурок животных, аптечка для оказания помощи животным. Сюжетно-ролевая игра «Цирк» набор разноцветных кубиков, мячей, обручей, шляпа для фокусов, гантели, кегли, тубус, султанчики. Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская» набор инструментов для ремонта, набор машин, ирга «Наладь машину». Образовательная область «Познавательное развитие» делится на уголки/центры «Уголок познания» - Наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках» (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии, инструменты домашнего мастера, водный транспорт, автомобильный транспорт, бытовая техника, посуда, мой дом и др.). Лото, домино в картинках, игры-ходилки. Набор разрезных и парных картинок (из 6-10 частей). «Чудесный мешочек». Карточки с изображением предметов, изготовлены из разных материалов (бумаги, ткани, глины, дерева). Развивающие игры: «Цвета», «Ассоциации», «Подбери и назови», «Геометрические формы», «Транспорт», «Изучаем профессии», «Развивающее лото», «Магазин», «Все профессии важны». Контурные и цветные изображения предметов. Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабли. «Уголок занимательной математики», Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру. Числовой ряд. Цветные счетные палочки. Развивающие игры: «Цифры», «Мои первые цифры», «Собери бусы», «Шашки», «Шахматы» и др. Игры на составление целого (пазлы). Картинки с изображением частей суток и их последовательности. Игры для интеллектуального развития разнообразной тематики и содержания. Счеты, песочные часы, чашечные весы, магнитная доска, наборное полотно, числовые карточки от 1 до 10. «Уголок природы», Подворье с домашними животными. Альбомы «Природные явления», «Времена года», «Птицы средней полосы России», «Домашние животные с детенышами», «Животные жарких стран», «Полевые цветы», «Природа живая и неживая», «Перелетно-качующие птицы», «Оседлые птицы», «Растения». Природные материал (шишки, ракушки, семена, желуди); инвентарь для ухода за комнатными растениями (палочки для рыхления, лейка). Коллекция семян и плодов. Гербарий растений. Альбомы «Природа», «Животный мир», «Растения». Календарь наблюдения за погодой, календарь природы. Поделки из природного материала. Иллюстрации о взаимодействии живых организмов в сообществах, о составе сообществ (водоема, леса, луга, степи), роль человека в сохранении целостности экосистемы «Уголок экспериментирования». Оборудование для работы с песком, с водой Приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительное стекло Приборы для проведения различных измерений: рулетка, портновский метр, линейки, треугольник, весы (безмен), песочные, механические часы и т.д. Прозрачные и непрозрачные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема – пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, воронки, сито, лопатки, формочки, формы для льда. «Медицинские» материалы: пробирки, пипетки, колбы, мерные ложки, мензурки, деревянные палочки, вата, марля, прихватки, пинцеты с закругленными концами и др. «Природный материал»: камешки разного цвета и формы, глина, песок, ракушки, шишки, желуди, птичьи перья, мох, листья, спил деревьев, семена растений, почва разных видов, уголь, опилки, веточки, кора, косточки и скорлупа орехов, скорлупа от яиц и др. Контейнеры с крупой (рис, манка, пшено) и мукой. Мелкие игрушки для обыгрывания. Образовательная область «Речевое развитие» делится на уголки/центры «Уголок детской книги», Детские книги (произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи). Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения. Портреты писателей и поэтов, в том числе местных. Выставки (книги одного автора или произведение в иллюстрациях разных художников). Книги рассказы в картинкахКниги для самостоятельного чтения крупного шрифта. «Книжкина больница» Кубики «Любимые сказки». «Уголок речевого развития», Дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветным обозначением гласных и согласных, рабочие тетради по подготовки к обучению грамоте, подготовке руки к письму. Плакаты «Азбука». Развивающие игры: «Угадай сказку», «Твои сказки», «Что к чему?». Игры словесные: «Считалки», «Чистоговорки», «Загадки». Кубики «Буквы», игры «Буквоед», «Выложи букву». «Уголок театра» Различные виды театра (настольный, на ширме, теневой, пальчиковый и др.), маски, шапочки, декорации, театральные атрибуты, аксессуары сказочных персонажей. Уголок ряженья с различными костюмами для театрализованных представлений. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» делится на уголки/центры «Музыкальный уголок», Игрушки - музыкальные инструменты: барабан, бубен, дудка, гармошка, пианино, гитара, колокольчики, свисток, металлофон, деревянные ложки, маракасы, румба. Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях. Музыкальные игрушки (неваляшки, музыкальные молоточки, шумелки). Альбомы с изображением музыкальных инструментов. «Уголок детского творчества» Произведения народного искусства. Альбомы с рисунками декоративно-прикладного искусства. Таблица основных цветов и их тонов. Произведения живописи (репродукции): натюрморт, пейзаж, портрет. Заготовки для рисования (различные предметы, овощи, фрукты, животные). Цветные карандаши, гуашь, акварельные краски. Круглые кисточки (беличьи, колонковые), подставка под кисти, палитра, трафареты, цветные мелки, восковые мелки, салфетки из ткани, емкости для промывания ворса кистей от краски. Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров. Альбомы для раскрашивания. Раскраски. Цветная бумага тонкая, плотная, картон. Пластилин, салфетки из ткани. Доски для лепки, стеки. Образовательная область «Физическое развитие» представлена уголком/центром «Физкультурно-оздоровительный уголок» Игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи резиновые, мячи пластмассовые, кубики, флажки, ленточки, платочки), бубен. Кегли (большие и маленькие); массажные дорожки и коврик, следы рук и ног; кольцеброс; пеньки для ходьбы; фигурки для метания; атрибуты для подвижных игр (шапочки, медальоны); «Дарц», веревочки для перешагивания и прыжков, настольный футбол; закаливающая дорожка Атрибуты для дыхательных упражнений, гимнастики для глаз. Альбомы «Виды спорта», «Олимпийские символы», «Спортсмены»

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оснащение музыкального зала включает: - набор детских музыкальных инструментов – народных, шумовых, - дидактические пособия, - оборудование для организации театрализованной деятельности. Имеющиеся в наличие костюмы и атрибуты позволяют организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен пианино, аккордеоном, музыкальным центром.

Музыкальный зал МДОАУ № 39 совмещен со спортивным залом и используется для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников. Функциональное назначение: - проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех возрастных группах, - проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах; - проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оборудование спортивного зала включает гимнастические скамейки, дуги для подлезания, разнообразный спортивный инвентарь для физического развития (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания).

Экологическая тропа предназначена для ознакомления дошкольников с объектами природы, наблюдений, экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности. Состоит из природных компонентов на территории дошкольного учреждения: деревья, цветники, огород, клумба с лекарственными растениями. Экологическая тропа функционирует во время летнего оздоровительного периода. Разработан паспорт экологической тропы, который включает в себя пояснительную записку, режим функционирования, карту – схему, описание объектов, практические материалы для занятий с детьми.

Площадка по ПДД, предназначенная для практического знакомства дошкольников с правилами дорожного движения. Состоит из площадки, разлинованной белой краской, обозначающей дорожную разметку, «средств транспорта» (детские машины, трехколесные велосипеды), дорожных знаков и светофора. Площадка по ПДД функционирует в весенний, летний и осенний период

Библиотека

В библиотеке (ах), приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имееются

ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

Наглядные пособия

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

Спортивные объекты

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в детском саду оборудованы и функционируют следующие объекты спорта

1. Музыкальный зал, совмещённый со спортивным залом - проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, - проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп - проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся

2. Спортивная площадка - проведение занятий по физическому развитию на улице (в группах общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет и для детей 6-7 лет) - проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице, - проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся, - освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола) - закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие)

3. Центры двигательной активности - проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе - развитие двигательной активности и физических качеств дете

Средства обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Имеющиеся в МДОАУ № 39 средства обучения, приспособлены, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатные ( методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации и энциклопедии); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); спортивное оборудование. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятия по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор и пр. Для развития игровой деятельности: наборы дидактических игр, .мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Физкультурный зал (совмещенный с музыкальным) с физкультурным оборудованием: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, , скамейка, , палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, атрибуты для подвижных игр. Физкультурно - оздоровительные центры (спортивные уголки в группах): Нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов. Театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных таатров по русским народным сказкам. Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты для развития фонематического слуха и чувства ритма. Уголок художественно-изобразительной деятельности: Материалы и пособия, предназначенные для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Пандусы, электроподъемники отсутствуют. Конструктивные особенности здания МДОАУ № 39 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  – отсутствуют

В здании МДОАУ № 39 имеется звонок, пост охраны. Вахтер или административный дежурный, при необходимости, выходит и оказывает помощь: помогает войти в здание, проводить к руководителю или пригласить руководителя.

Специальные условия питания

Информация об условиях организации питания в МДОАУ № 39

МДОАУ № 39  осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

 -Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

-Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

-Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

-Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

 -Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

        На основе десятидневного меню комбинат составляет ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:

- правильное сочетание блюд в рационе;

 - разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;

 - распределение калорийности питания в течение суток;

- строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть, пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка.

 Особое внимание уделяется организации режима питания:

- режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, режим строится с учетом 12 - часового пребывания детей в МДОАУ, при организации 4-х разового питания и дополнительного второго завтрака в виде соков и фруктов;

 - график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;

- правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник молочные продукты. Все продукты имеют сертификат качества. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Контроль за фактическим питанием и санитарногигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинским работником ДОУ. В дошкольном учреждении питание организовано в групповых комнатах. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям:

 питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ  в детском саду осуществляет  медицинская сестра

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В МДОАУ № 39 созданы следующие условия: - на официальном сайте учреждения версия для слабовидящих; - на здании учреждения тактильный режим работы с шрифтом Брайля; - тактильная пиктограмма доступности помещения; - помощь по сопровождению инвалидов в помещении организации

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ МДОАУ № 39 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОАУ № 39 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie